Маркетплейсы бывают разными
WildBerries, Ozon, Беру, СберМегаМаркет, Tmall
Пару оговорок. Вам будет интересно, если:
- Не хотите заморачиваться раскруткой своего сайта
- Не хотите торговать в социальных сетях
- От настройки контекстной рекламы у вас дрожь по телу и дым из ушей
Хорошая новость – статья не про это!
Вы уже слышали про маркетплейсы?
Как говорит нам энциклопедия на Академике:
Маркетплейсы — платформы электронной коммерции, предоставляющая информацию о продукте или услуге третьих лиц
Довольно просто, верно? Если ещё проще – это он-лайн магазины, которые уже генерируют трафик и продают действительно много. На момент написания статьи мы работаем с Wildberries, OZON, Беру!, Goods, Tmall от Aliexpress). И в той статье пойдёт речь именно о них
Я уверен что вы о них слышали, как минимум, а как максимум что-то покупали. Все эти площадки с удовольствием возьмут к себе ваш товар на продажу. На них нет, как в классическом ритейле таких страшных проблем как “Ассортиментный комитет”, проблем с оплатами, долгих продаж и принятия решений на ввод вашей продукции.
Маркетплейсы. С чего начать? По шагам
Шаг 1
Во-первых для работы в большинстве маркетплейсов вам нужно завести минимум ИП и электронную подпись. Исходим из того что юридическое лицо или ИП у вас уже есть. Осталось сделать ЭЦП (Электронно Цифровую Подпись). Мы заказывали через сайт Электронная Москва. Вы можете заказать где вам удобно. Ключи привозят в офис, на дом или высылают почтой. Зачем же вам ЭЦП? Всё просто, это облегчает и автоматизирует подписание многих документов. Например чтобы подписать договор с маркетплейсом его просто подписывают электронной подписью. Из плюсов: не надо отправлять оригиналы документов почтой и подписание займёт 1-2 минуты. И если у вас нет ещё деклараций соответствия на вашу продукцию, то ЭЦП вам также поможет. Я расскажу.
Шаг 2
Работать с документами необходимо через ЭДО (Электронный документооборот). Самый популярный вопрос, какой выбрать? Сейчас есть Диадок, Сбис, Синердок и тд. Я рекомендую Диадок. Потому что 50 первых исходящих документов – БЕСПЛАТНО. И он работает без интеграции в Wildberries, Ozon, Беру, СДЭК.Маркет.
Шаг 3
Ну что самое нудное позади, приступим к регистрациям. Я вам дам ссылки на страницы регистраций поставщиков. Не пугайтесь, там всё просто. Как будто регистрируетесь в новой социальной сети, только приносящей деньги. Ездить никуда не надо, всё он-лайн. Сказка.
- Регистрация продавцов на Wildberries
- Регистрация продавцов на Ozon
- Регистрация продавцов на Беру
- Регистрация продавцов на СберМегаМаркет
- Регистрация продавцов на Tmall (Aliexpress)
С какого начать?
Тут рекомендовать я бы не стал. Регистрируйтесь по порядку во всех. В зависимости от вашей категории продукта, где-то будут больше продажи, где-то меньше. Но они будут.
Для примера вот вам график посещаемости на Wildberries и Ozon
Может показаться что рост каждый месяц не большой. Но обратите внимание на шкалу слева. Она в миллионах. То есть с февраля среднее количество посещений этих магазинов выросло на 20 миллионов человек. В месяц!
Мы можете проверить любой маркетплейс в сервисе Similarweb. Достаточно указать сайт, который вас интересует и вы получите много полезной информации о нём: количество трафика, источники трафика, позиция в глобальных рейтингах и так далее.
Регистрацию прошли, что дальше?
Теперь надо несколько дней подождать. Вам вышлют подтверждение о регистрации и доступы к личным кабинетам. А пока есть время, займитесь изучением информации. В интернете лучше не искать, так как маркетплейсы быстро развиваются и информация устаревает. Я рекомендую подписаться на эти группы поставщиков в маркетплейсов:
Ссылка на группы:
- Marketplace&Co – общая группа для всех маркетплейсов
- Поставщик Wildberries – группа поставщиков на Wildberries
- Поставщик OZON – группа поставщиков в Ozon
- Поставщик БЕРУ.РУ – группа поставщиков Беру
- Поставщики Tmall / Aliexpress – группа поставщиков Aliexpress
- PRO Маркетплейсы – общая группа по маркетплейсам
Вступайте и задавайте вопросы. Самую актуальную информацию можно получить именно в этих группах в Facebook.
Выводы
Пройти регистрацию – это половина дела. Самое интересное впереди.
В следующей статье я приведу сравнительную таблицу по маркетплейсам. Покажу примеры личных кабинетов. Вы узнаете как отгружать в каждый из них.
Подпишитесь и поделитесь этой статьёй, если она показалась интересной и вы хотите продолжение.
Также задавайте вопросы в комментариях.